Формирование коммуникативной компетентности в выявлении скрываемого обстоятельства.

Тема 1.
Феномен неискренности: источники и формы проявления в современном обществе.

Понятия «ложь», «обман», «неискренность», «манипуляция». Мотивационная основа обмана, личностные качества человека, связанные с проявлением лжи в обыденной жизни и деловых отношениях. Ложь как средство манипулирования деловым партнером и как форма психологической защиты. Способы создания «ложного имиджа», иные виды обмана и мошенничества в коммерческой и предпринимательской деятельности.

Тема 2.
Понятие и содержание коммуникативной компетентности в деловом общении.
Коммуникативная компетентность, как основная составляющая искусства общения с другими людьми. Содержание коммуникативной компетентности: установление психологического контакта с партнером по общению; оценка личных качества партнера; учет ситуации общения; выбор оптимальной позиции, приемов и методов общения. Осуществление «лайдетекции» по наблюдаемым параметрам поведения в ходе непосредственного общения.
Тема 3.
Техника деловой беседы: аргументации.

"Увертюра" беседы, приветствие, представление, установление контакта. Техника детального обсуждения основных позиций в деловом общении. Логический такт, манера обсуждения и дискуссии в ходе деловых переговоров. Искусство активного слушания, использование приемов активизации хода обсуждения. Особенности психологического давления в ходе беседы. Нейтрализация деструктивных компонентов делового общения.

Тема 4.
Оценка партнера по общению по наблюдаемым параметрам поведения.

Оценка внешнего облика партнера по общению: оценка конституционного сложения и связанных с ним психических качеств; оценка стиля одежды, внешности и манер поведения; оценка особенностей и стиля речи; оценка жестикуляции, поз и мимики. Оценка визитки и иных атрибутов. Использование данных нейро - лингвистического программирования для интерпретации вербальных и невербальных компонентов общения. Определение по наблюдаемым параметрам поведения наличия акцентуированных черт характера.
Тема 5.
Выявление неискренности в ходе непосредственного общения.

Техника выявления скрываемого обстоятельства. Анализ невербальных компонентов общения, связанных с ложью, мошенничеством и неискренностью. Содержательный анализ информации поступающей от партнера по общению с целью выявления неискренности. Анализ документов в целях выявления скрываемых обстоятельств. Принципы осторожности при интерпретации данных, свидетельствующих о возможном присутствии неискренности.
Тема 6.
Доверительное общение: достоинства и недостатки.

Психологическая сущность доверительных отношений. Условия доверительного общения: знание партнера, вера в партнера, постепенность формирования доверительности, взаимность доверия, искренность, допустимость риска при сообщении значимой информации. Избирательность доверия по объему и содержанию. Причины возникновения барьеров общения и способы их нейтрализации. Ошибки доверительного общения и их психологические последствия. Особенности использования доверительных отношений недобросовестным партнером.

Тема 7.
Отработка техники беседы с целью выявления скрываемого обстоятельства. Тактические и этические особенности поведения при столкновении с ложью в деловом общении.
(итоговое лекционно-практическое занятие – 4 часа).
Ориентировочная схема действий в деловом общении. Использование уточняющих, контрольных и проверочных вопросов. Культурный отказ партнеру по деловому общению в его просьбе. Требования этикета и учет национально-психологических особенностей поведения партнера в деловом общении. Приемы нейтрализации неискренности.
Участники семинара снабжаются методической литературой по изучаемой проблеме.